Юбка – один из базовых предметов женского гардероба. При многообразии силуэтов, вариантов кроя и тканей юбки отличает общее свойство – они придают образу безусловную женственность.
Немного истории юбок
Прообразом современных юбок были набедренные повязки древних людей. Чего проще – обкрутить вокруг себя и закрепить кусок ткани. Такие примеры есть в истории костюма многих народов. Причем не только женского костюма, но и мужского. В Египте, например, мужчины носили схенти. Современная модель саронг, ассоциирующаяся с пляжным отдыхом, пришла из Юго-Восточной Азии и Океании, где их издревле носили и мужчины, и женщины. Общеизвестны шотландские национальные мужские килты – клетчатая материя, обернутая вокруг туловища и закрепленная пряжками или ремешками. Миновало не одно столетие, пока юбки не стали абсолютной прерогативой слабого пола.
Классификация юбок
Чтобы фасон «разложить по полочкам», нужно выделить следующие аспекты.
-
силуэт;
-
крой;
-
длина;
-
тип посадки;
-
ткань.
Кроме того, могут присутствовать дополнительные детали и декор. Например, полусолнце – трапециевидная, конического кроя, длиной миди, средней посадки, из хлопка, с карманом в боковом шве.
Юбка – одежда универсальная, она может стать частью делового, повседневного или вечернего образа. Их носят во все сезоны, летом – из легкой, дышащей материи, в холодное время года – из плотной, теплой.
Длина юбки
Она бывает макси, миди, классическая, мини, микро и асимметричная.
Макси – модели длиной до щиколоток или в пол. Они подходят буквально всем. Входят как в вечерние туалеты, так и casual-луки. Их шьют из всевозможных тканей, легких и плотных, включая в коллекции для всех сезонов.
Миди – длина ниже колена, но и выше щиколоток. Она оптимальна для фасонов А-силуэта. Миди особенно хороши на высоких и стройных женщинах, к ним рекомендуют каблук.
Классика – длина до середины колена, так называемая французская. Выигрышна и элегантна для любого типа фигуры. Распространенная длина для деловых костюмов.
Мини – открывает ноги на 10-15 см выше колен. Эти невероятно сексуальные юбки не сходят с подиумов несколько десятилетий. Отлично смотрятся на обладательницах стройных длинных ног.
Микро – чрезвычайно короткие юбочки, едва прикрывающие ягодицы. Это модели для юных, имеющих безупречное телосложение и не боящихся эпатировать окружающих.
У асимметричных изделий длина имеет перепады. Например, скошенный подол или передняя часть, открывающая колени, и длинный подол сзади.
Тип посадки
Посадкой называют расположение изделия относительно линии талии. Она бывает средняя, высокая и низкая.
Средняя (стандарт) – пояс юбки находится на талии или немного ниже. Модель считается стандартной, позволяет скрыть некоторые изъяны телосложения. А высокая посадка максимально их корректирует и делает силуэт элегантным. Здесь верхний край юбки расположен выше талии, чаще всего имеется жесткий, с фигурным вырезом пояс. При низкой посадке юбка сидит на бедрах. Как правило, это модели без пояса. Если средняя часть фигуры совершенна, то можно их носить смело.
Силуэт и крой
Силуэт – контур изделия. В его основу положена геометрическая фигура – прямоугольник, трапеция, круг, овал. Соответственно различают юбки прямые, трапеции (А-силуэт), круглые и овальные. Кроме того, учитывается тип прилегания – прилегающий, полуприлегающей, свободный.
Говоря о крое одежды, имеют в виду развертку изделия на ткани или бумаге. В термине отражена форма деталей юбки или способ соединения этих элементов. Различают крой классический, конический, клиньевой, зауженный, свободный.
Рассмотрим самые популярные виды. Классическим фасоном признана прямая юбка, ширина которой по бедрам и низу почти одинакова. Юбка-карандаш плотно облегает бедра и сужается книзу, иногда снабжается шлицей, длина миди или французская (силуэт – перевернутый треугольник, прилегающая). У тюльпана по талии заложены складки, книзу идет сужение, и юбка напоминает бутон цветка, отчего и получила свое название (силуэт – овал, свободная). Баллон иногда путают с тюльпаном. Они похожи силуэтом, мягкими складками, но баллоны более объемны, и подол собран на тесьму. Их ввел в моду Пьер Карден. Пачка – еще один пример пышной юбки, изготовленной по примеру балетных. Их шьют из шифона, сетки, фатина и не такими короткими, как для сцены. Пачки могут быть как мини, так и до колена, миди и даже макси.
Пожалуй, наибольшее количество моделей – конического кроя. Например, колокол – с узкой талией и расширением к низу, длиной до середины колена или немного выше. Интересны расклешенные юбки (А-силуэт). Они могут быть цельные или клиньевые, например, четырехклинки, шестиклинки. Женственная облегающая макси-юбка годе тоже клиньевая, только клинья вставлены в нижнюю треть изделия, так что получается «хвост русалки». Многоярусные юбки состоят из нескольких вертикальных рядов.
К коническим относятся и «солнечные» образцы. Если юбку-солнце разложить на ткани, получится круг с центральным отверстием для талии. Боковых швов у классического солнца нет. Для двойного солнца сшивают и присборивают на талии два круга, а полусолнце представляет собой половину круга и, соответственно, имеет один шов.
Существует большое разнообразие юбок в складку. По талии закладывают складки глубокие и маленькие, односторонние или встречные, одинаковые и асимметричные. После обработки ткани специальными химическими составами получают мелкие параллельные складочки (плиссе) или расположенные под наклоном, как бы «гармошкой» (гофре).
Вариативно исполнение юбок с запахом. Они могут быть прямыми, трапециевидными, облегающими и полуприлегающими, короткими и длинными. И сам запах, то есть наложенная поверх деталь, делают разным – глубоким, диагональным, асимметричным, на пуговицах, шнуровке, молнии.
Дополнительные элементы
Карманы, баски, воланы, разрезы, пуговицы – особенности, которые делают фасон выигрышнее. Сексуальности добавляют разрезы. На узкой юбке разрез – жизненная необходимость, иначе передвигаться будет неудобно, только мелкими шажками. Разрезы делают сзади, в боковых швах, на полочке. Элегантно выглядят юбки со шлицей – особым разрезом, в котором одна половина перекрывает другую и проложена диагональная строчка.
Карманы – это не только декор и дань практичности, но и способ подкорректировать фигуру, например, визуально сузить бедра. И баска, в большинстве случаев, - это уловка, скрывающая недочеты телосложения. Она пришивается к поясу облегающей юбки и за счет драпировки прячет животик.
Какую выбрать ткань?
Едва ли найдется ткань, из которой нельзя было бы сшить юбку. Выбирая материал для конкретного изделия, отталкиваются от модели, назначения и сезонности предмета гардероба. Например, для офисной юбки-карандаш подойдет плотная ткань, которая хорошо держит форму – костюмная, твид, вельвет, кожа. Для свободных моделей, таких как солнце, - хлопок, батист, шифон. Для тюльпана идеальны легко драпирующиеся ткани, для облегающих – стрейч и трикотаж.
Отдельные материи прочно связаны со стилем и назначением юбок. Бархатные, как правило, - это варианты на выход. Гипюр тоже идет на нарядные модели, обычно их сажают на подклад. А лен вошел в тренды не только по причине своего натурального состава, но и из-за популярности этнической одежды, которая сейчас на пике моды. Широко используются кожа и экокожа.
Целый мир – это джинсовые юбки. Деним годится для всех сезонов, наряду с привычными прямыми и трапециевидными образцами (карманы, пуговицы, декоративная строчка), дизайнеры предлагают джинсовые юбки годе и колокол, в моду вошли макси.
В ассортименте бренда POMPA большой выбор юбок различных длин и фасонов. Мы уверены, что вы найдете для себя понравившуюся модель. Посмотреть ассортимент юбок интернет магазина можно, пройдя по ссылке.
Читайте также: